Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 27 ноября 2009 г.

Эпидемия гриппа может обанкротить страховые компании
1063 просмотра

Рост обращений по медицинским полисам страхования из-за эпидемии может обернуться для СК убытками. Как оставаться в прибыли, не потеряв клиента?

В ту неделю количество звонков клиентов возросло втрое. Операторы колл-центра еле справлялись с клиентским шквалом обращений. Люди в панике требовали обеспечить их марлевыми повязками, тамифлю, а на крайний случай (ввиду практического отсутствия всего вышеперечисленного из-за вдруг возникшего ажиотажа) - хотя бы оксолиновой мазью. "Да, мы понимаем, что это дефицит. Но вы же должны задействовать свои каналы..." - требовали испуганные и разгневанные клиенты. Впрочем, страховая компания даже при наличии всех связей и "льготных каналов" была не в состоянии сделать невозможное. Какими же последствиями обернется для страхового рынка истерия под названием "пандемия"?

Развенчиваем мифы

Несмотря на почему-то бытующее мнение, риск гриппа (свиного или какого-либо иного) не является исключением в программах многих СК. С одной стороны, чтобы доказать факт заболевания именно гриппом А/H1N1, требуется специальная экспертиза, которую далеко не всегда будут проводить. Кроме того, если в полисе оговаривать оказание медпомощи лишь после прохождения экспертизы (и при отсутствии у клиента штамма вируса свиного гриппа), то наверняка суть самого медстрахования сведется к нулю. Клиент попросту не сможет вовремя получать необходимую медпомощь, ожидая лабораторных подтверждений. А в ряде случаев подобное промедление может быть чревато непрогнозируемыми последствиями. Именно поэтому программы ДМС (добровольное медстрахование) обычно не содержат подобных ограничений. И медпомощь при симптомах гриппа или ОРВИ может получить любой застрахованный.

С другой стороны, страховые компании отмечают рост убыточности по ДМС, особенно в ситуациях массовой истерии или сезонных скачков заболеваемости, когда клиенты начинают массово обращаться за медпомощью, даже в ней не особо нуждаясь. Как говорится, для перестраховки. "Осенне-зимний период всегда характеризуется высокой обращаемостью клиентов. В этом году люди стали чаще задумываться о необходимости медицинской страховки, так как эта тема стала активно подниматься в СМИ", - рассказывают в НАСК "Оранта". В СК "ПРОВИДНА" также ощущают всплеск обращений от застрахованных, особенно в период объявления эпидемии свиного гриппа. Как пояснили в компании, было получено огромное количество звонков с требованием срочно купить маски на всю корпорацию в количестве двух, пяти, десяти тысяч штук.

Рост количества обращений напрямую связан с повышением убыточности по ДМС. В периоды эпидемических всплесков он может достигать 60-80%. Таким образом, говорить о сверхприбылях, которые может заработать страховой рынок в условиях "пандемической истерики", вряд ли стоит. "Для роста убыточности есть как объективные, так и субъективные предпосылки, - рассказывает Наталья Максюта, начальник отдела медицинского страхования СК "ЛЕММА". - К объективным можно отнести рост цен на медицинские услуги и медикаменты. К субъективным - завышение сумм счетов медицинскими учреждениями". По мнению других страховщиков, величина убытков также связана с малой статистической базой и, следовательно, - с плохой прогнозируемостью страховых событий. Дело в том, что страхование строится на статистике и вероятности происхождения того или иного риска. По медстрахованию пока что мало статистических данных (как по корпоративным клиентам, так и особенно по розничным), которые бы позволили СК сделать четкие просчеты уровня убыточности по тем или иным категориям потребителей их услуг.

Пути снижения убытков

В сложившейся ситуации перед страховыми компаниями остро встал вопрос: как, не отбив у людей охоты страховаться, снизить уровень убыточности по полисам ДМС? "Возможно повышение тарифов по медицине, возможно введение каких-то сублимитов, хотя наша компания вряд ли пойдет на какие-либо ограничения. Ведь клиент ожидает, что получит с нашей стороны максимальную помощь", - рассказывает первый вице-президент группы компаний АХА в Украине Андрей Перетяжко. Таким образом, существующие клиенты вряд ли ощутят какие-либо изменения. Другое дело - новые, для которых сегодня и продумывают новые предложения страховщики. Уже сегодня они отмечают рост запросов со стороны крупных корпораций, которые ранее отказались от покупки ДМС для персонала, однако теперь проявили интерес к такому страхованию. Именно для них и разрабатываются новые предложения. По подсчетам одной крупной страховой компании, максимальная стоимость лечения при гриппе составляет до 5 тыс. гривен. Сюда входят и визит врача, и обеспечение больного препаратами, и временная госпитализация. Если речь идет о страховании корпорации, безусловно, будет учтен средний возраст коллектива, география риска, но в среднем полис на одного застрахованного может обойтись в сумму 1,5 тыс. гривен в год с достаточно высоким покрытием.

Прогноз

Говоря о перспективах развития рынка ДМС, до конца года ему прочат 15-20%-ный рост. Сюда можно включить как фактор "медицинской инфляции" (рост цен на медикаменты), так и некоторое ажиотажное увеличение спроса на данный вид страхования. В то же время эксперты не спешат говорить о выводе на рынок специфических "пандемических" продуктов, связанных с объявленной в Украине эпидемией. И называют подобные заявления чистой воды пиаром. Ведь программы, покрывающие подобные риски, есть и сегодня, а в целом для рынка характерно довольно разнообразное предложение. Тем не менее проблема снижения убыточности в сегменте ДМС действительно актуальна для страхового рынка. И здесь страховщики намерены принять определенные меры. До конца года они могут выразиться в некотором росте тарифов, однако более ощутимого повышения цен можно ожидать скорее в следующем году, с перезаключением новых договоров ДМС. Ведь на сегодняшний день СК не хотят поставить своих клиентов в условия необходимой доплаты за дополнительный риск. Как-никак, а пандемия в условиях кризиса дает страхователю дополнительный "иммунитет", защищая от неожиданных и резких скачков цены на страховые услуги и продукты.

Екатерина ЩЕГЛОВА


  Вся пресса за 27 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 мая 2025 г.

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»


  Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт